ФЭНДОМ

Винумары – студенческое братство в Дурмштранге. Основано в 1995 году после введения политики квот для поступления в Дурмштранг.

В 1995 году политика Дурмштранга претерпела резкие изменения, и по заказу министерств магии стран Восточной Европы в него стали принимать и выходцев из семей симплексов — были бы способности и начальное образование. В самом университете и ближних научных кругах это вызвало бурю. Одни несогласные преподаватели, скрепя сердце, смирились, другие несогласные — ушли. На их место пригласили новых — более лояльных.

Среди студентов также не было единого мнения по поводу изменений. Кто-то из аристократов был глубоко оскорблен, кто-то из симплексорожденных — обижен и зол (ведь новичкам было в чем позавидовать: им не пришлось давать вассальную клятву или принимать контракт Соломонаров, чтобы попасть в университет), кому-то было глубоко все равно — лишь бы человек был хороший…

Самая радикальная часть аристократов, высказавшихся против изменения порядков, сформировала Братство Винумаров (vinum maris expers — вино, не смешанное с водою). Целью деятельности братства было принудить симплексорожденных, поступивших по квотам, (иначе ”Индигнусов” от лат. indignus — “недостойный”), покинуть Дурмштранг тем или иным способом.

Деятельность Винумаров проявлялась, к примеру, в отсутствии поддержки, помощи, сочувствия, информационной блокаде, “незамечания” человека, жестоком обращении с ним на дуэлях и т.п.. Подобные приемы также применяли некоторые преподаватели: не вызывали на уроках, не отвечали на вопросы, давали заведомо невыполнимые задания. Стоит отметить, что лишь немногие Винумары опускались до лжи, ябедничества и порчи имущества — ведь это занятия, недостойные аристократа. Попасть в братство можно было только по рекомендации уже действующего члена.

На многих индигнусов такая обстановка действовала угнетающе, и пара учеников действительно не смогли из-за этого сдать экзамены в конце первого курса и были исключены из Дурмштранга.

В противодействие Винумарам симплексорожденные студенты создали братство Иммунаров. Оба братства были официально запрещены и распущены ректором в 1998 году за нарушение запрета на усугубление межсословной вражды.

Невыразимо:

Мы с интересом отнесемся к студентам, которые выразят желание поучаствовать в деятельности Винумаров и Иммунаров в подполье.