ФЭНДОМ

Восточноевропейская легенда. Включена Харальдом Чёрны в сборник "Сказки и легенды Восточной Европы".

Текст легенды:

Однажды отец заглянул в колодец. И не увидел там дна. В воде змеей сплеталось видение о том как тень пожирает солнце, а то уничтожает тень. Как небо и земля меняются местами. Как брат поливает почву под ногами кровью своего брата. Отец ужаснулся увиденному и пошел в кузницу. Он работал в ней ночь и день и еще одну ночь. К утру девятнадцатого зимнего дня были готовы девять мечей. Старик взял и их в руки и пошел прочь от дома. Через каждые полсотни шагов, он останавливался и втыкал в землю лезвие. Пройдя все девять полусотен раз, он остановился на холме и повернулся назад. Там творилось чудное – рядом с каждым лезвием весь мир сплавлялся в человека – из земли, воды, камня, огня, воздуха и металлов, и растений и даже тварей земных – сотворились девять юношей. Каждый взял свой меч в левую руку и поднялся на холм к отцу. Тот поприветствовал своих сыновей и заповедал им великий поход, чтобы беречь всю землю и прибавлять на ней света. Единственное что он заказал им делать – заходить в тот край, который дальше всего и принадлежит лишь Солнцу.

Братья оставили отца одного и пошли нести его слово. Они помогали людям, спасали все, искали тех, кто был готов идти за ними. Однажды, когда люди по глупости своей вернули весь мир к моменту сотворения, каждый брат разрубил мечом скалу, дав новый исток реке. И те реки разделили несовместимое и тем вернули все на круги своя.

Так продолжалось много лет. Пока однажды первый брат не решил, что вся земля уже поделена и защищена ими. Остался лишь малый кусок земли, где люди тоже могут нуждаться если не в свете, так в слове. Он сказал своим братьям, что собирается со своими витязями пойти в край Солнца, чтобы проверить все ли там ладно и должно. Братья задумались, поспорили, но согласились. Кроме двух, которые хорошо помнили наставления отца и не собирались идти к Солнцу. Они стояли и смотрели, как уходят туда их могучие братья со своими людьми и молчали.

А те, кто последовали за первым братом шли, и шли, и шли. Они поднимались все выше и выше. И люди, чьи тела были из плоти и крови и тем самым слабы, начали падать и гореть. Братья начали кричать вперед, чтобы тот, кто вел их, остановился, но он не хотел слышать их крик. Люди все падали и умирали, но до последнего вздоха пытались ползти вперед. Тогда один из братьев, чья кровь была особо горяча, выхватил меч из ножен и бросился на первого. Они сцепились в схватке и погибли в один миг, пронзив друг друга мечами. И безумная ярость охватила всех других братьев. Они тоже начали сражаться друг с другом. И так продолжалось, пока никого на том пути не осталось живого.

Лишь их мечи, дарованные отцом, упали на землю раскаленным железом.