ФЭНДОМ

Это статья, не связанная с другими статьями ссылками.
Вы можете помочь РИ "Дурмштранг" Вики, связав ее ссылками с другими статьями].
Наука: гранты, аспирантура, диссертации

Бюджет Дурмштранга подразделяется на учебный и научный. 

Доходная часть учебного бюджета - это плата за обучение студентов (включая министерские и прочие стипендии на обучение по квотам).

Расходная часть состоит из оплаты за преподавание, зарплаты администрации, хозяйственные нужды, обеспечение учебными материалами и пособиями (в широком смысле). 

Учебный бюджет обычно выполняется с небольшим профицитом.

Научный бюджет наполняется из различных грантов и тратится на проведение научных изысканий.

ГРАНТЫ

Гранты различаются объемом финансирования.

Гранты бывают целевые и нецелевые. У целевых грантов тема научного исследования указана максимально конкретно ("срочно нужна технология нуль-трансфигурации навий в вентиляторы"), у нецелевых - только направление ("проводить изучение специальных случаев нуль-трансфигурации").

Гранты могут включать в себя требования к срокам и результатам исследований.

Основные виды грантов:

* Гранты от министерства. Бывают и целевые, и нецелевые. Обычно конкретные требования к срокам и целям отсутствуют. Финансирование бывает самым разным: от "статистические характеристики левых средних ушей драконов" с бюджетом на постройку драконария размером с Дурмштранг до "выдающиеся маги села Верхние Вольты" с бюджетом в две поездки плацкартом туда-обратно.

* Гранты от гильдий. Обычно нецелевые, поскольку члены гильдии не могут прийти к общему мнению, какая тематика наиболее важная. Финансирование среднее или выше среднего. Деньги не казенные, поэтому соответствие результатов поставленным задачам (или чаще - уровень достигнутых результатов) проверяется, в т. ч. в процессе. В случае несоответствия стандартам гильдии грант будет отозван.

* Внутриуниверситетские гранты. Финансируются из профицитной части учебного бюджета. Иногда ученый совет принимает решение о том, что какую-то кафедру, не получившую никаких других грантов, нужно поддержать в надежде на будущие дивиденды. Финансирование ниже среднего, отношение коллег негативное. 

* Гранты ордена Дракона и других уважаемых объединений. Очень редкие. Очень специфические. Настолько, что университет старается от них отказываться, если финансы позволяют. 

Обычно грантодатели поддерживают обратную связь с потенциальными грантополучателями. Если преподаватель считает какую-то тематику перспективной, он может написать письмо с проектом гранта наиболее подходящему грантодателю.

 АСПИРАНТЫ

Итак, университет выиграл некоторый набор грантов. На ученом совете эти гранты распределяются по кафедрам, уточняется тематика, сроки и статьи расходов. 

Если грант небольшой, то кафедра может обойтись силами наличного педагогического состава. Если объем работ настолько велик, что совместить его с педагогической нагрузкой нельзя (или по крайней мере никто в этом не заинтересован), то на кафедре появляются вакансии для аспирантов. 

Сроки аспирантуры, права, обязанности и оплата аспирантов зависят от условий гранта. Например, может быть заключен контракт на три года с обязательством помимо грантового исследования вести сто четыре пары в неделю, получать тысячу галлеонов в месяц и оплачиваемый отпуск в Шамбале. Или контракт на два года за еду без права покидать территорию университета. Типичный срок контракта - от 2 до 4 лет. Контракт может быть разорван в случае невыполнения обязанностей. 

Аспирантов впрок никто не набирает. Нет грантов - нет аспирантов. Аспирантура - это не обучение; аспирант в первую очередь проводит работы, составляющие предмет гранта. Сможет по ходу дела накопать материалов на диссертацию - молодец, не сможет - ничего страшного. 

Аспирантуры на самообеспечении ("я богатый наследник, хочу в аспирантуру заниматься странным, плачу за все") не бывает; это прямо запрещено законодательством. Очень уж много странных плодов принесли такие исследования. 

Подаваться на грант (= поступать в аспирантуру) можно неограниченное число раз, в т. ч. после защиты диссертации.

ДИССЕРТАЦИИ

Вообще говоря, аспирантура и написание диссертации - ортогональные явления. Можно никогда не поступать в аспирантуру, но, замотивировав тем или иным путем научного руководителя, написать и защитить диссертацию. Можно десять лет охотиться на вымирающие виды, затем выиграть конкурс на грант, затем уехать в Новую Зеландию, а на пенсии внезапно защитить работу.

Лица, защитившие диссертации, могут претендовать на постоянные преподавательские должности.