ФЭНДОМ

Тинктура алхимическая (лат. tinctura, букв. окрашивание) - завершенное произведение, содержащее порядок изготовления, применения и хранения зелья, описывающее особенности его копоновки и внутреннюю суть.

Обычно содержит: название и состав зелья, порядок варки, дозировку для употребления, общеизвестный эффект зелья.

Поскольку волшебный мир постоянно меняется, время от времени возникают новые тинктуры, а старые уходят в забвение. Рекомендуется соблюдать осторожность - немедленное применение зелья, тинктуру которого вы только что нашли в нижних слоях тысячелетней библиотеки может иметь неприятные последствия.

Любой волшебник может создать новое зелье, но только Гильдия алхимиков обладает полномочиями вводить новые тинктуры в общее употребление. До утверждения Гильдией алхимиков, новая тинктура - только опытный образец.

Тинктура геральдическая

Понятие тинктур в значении "окраска" также применяется в геральдике. Геральдические тинктуры делятся на финифти (это старинное слово обозначает эмаль), металлы и меха — в память о рыцарских щитах, которые часто обивали металлическими пластинами и украшали мехом, и о парадной утвари — ларцах, кубках и других предметах, на которых герб изображался дорогими цветными эмалями.

Металлические тинктуры — золото и серебро. Их можно изображать настоящими металлами или металлической блестящей краской, а можно просто белым и жёлтым цветами — как захочет или сможет художник; всё равно с точки зрения геральдики это серебро и золото. Поляки и чехи с гордостью говорят о гербах своих стран — белом орле, белом льве; но согласно гербовым правилам польского орла и чешского льва точнее называть серебряными.

Финифтей пять: лазурь, червлень, чёрная, зелень и пурпур.

Mshic

Лазурью считаются синий, голубой и все сине-голубые оттенки и расцветки. Для геральдики всё это — один и тот же цвет.

Червлень - это красный, алый цвет.

Чёрная финифть — действительно чёрная, так же, как зелень — зелёная.

С пурпуром разобраться сложнее. В Средние Века этот «цвет царей» часто изображался не очень красивой серо-коричневой краской; иногда же гербовый пурпур оказывался тёмно-фиолетовым и даже пёстрым, составленным из разноцветных крапинок. В конце концов эту загадочную тинктуру стали изображать самыми разными оттенками сиреневого, фиолетового и малинового. До сих пор у одних художников геральдический пурпур оказывается почти розовым, у других — почти бурым, у третьих — близким к червлени.

В некоторых гербах, а чаще — в геральдических учебниках можно встретить и другие финифти — например — оранжевую или серую. Но эти дополнительные цвета были и остаются редкостью. Можно сказать, что в семье гербовых тинктур они считаются не вполне своими.Любая часть герба обязательно имеет определенные тинктуры — это одно из главных правил геральдики. Всё это богатство цветов не обязательно передавать красками. В случае, если герб нарисован чёрно-белым или изображён рельефом, цвета можно обозначить штрихами. Эту систему штриховки придумал в XVII веке итальянский иезуит Сильвестр Петра-Санкта, и в наше время она принята во всем мире. Серебро, согласно системе Петра-Санкты, изображается пустым пространством, золото — точками, лазурь — горизонтальными чертами, а червлень — вертикальными. Чёрные части герба можно закрашивать сплошь или покрывать вертикальными и горизонтальными линиями наподобие решетки. Зелёной и пурпурной финифтям соответствуют косые линии; важно лишь не спутать, какой наклон соответствует зелени, а какой — пурпуру. Если щит изображается наклонным, штриховка наклоняется вместе с ним.

Mshi

Меха изображают разноцветными значками, но при этом они считаются отдельными цветами. Горностаевый мех, например — это чёрные хвостики горностая на белом фоне. Обычно хвостики стилизуют, предавая им немного странный вид. А гербовый беличий мех — это угловатые лазоревые и серебряные многоугольники. При помощи воображения в них можно узнать шкурки полинявших к зиме белок — наполовину голубовато-серые, наполовину белые.

Существуют и разновидности двух главных мехов: например, противогорностаевый, то есть чёрный с белыми хвостиками, или противобеличий, с необычным расположением шкурок.

Это заготовка под статью
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь РИ "Дурмштранг" Вики, наполнив или дополнив её.
Это статья, не связанная с другими статьями ссылками.
Вы можете помочь РИ "Дурмштранг" Вики, связав ее ссылками с другими статьями].