ФЭНДОМ

Турзо де Бетленфальва - древний магический род Венгрии. Первые упоминания относятся к 14 веку и относятся к Берталану Бетленфальви.

Но родоначальником считается Георг, сын Яноша, внук Берталана. Существует легенда как Георг приобрел магический дар. Несмотря на то, что род Турзо - мадьярский, восхождение семьи началось в Кракове, Турзо сыграли немаловажную роль в превращении этого города в важный центр деловой, научной и высокой культуры эпохи Возрождения. Долгосрочная вовлеченность семьи в капиталистические предприятия, политика на высоком уровне, церковные дела и покровительство в искусстве сделали семью богатой, знаменитой и могущественной вне города.

В одном из самых глубоких кризисов род Турзо оказался в середине 17 века, когда Спишская ветка, которая велась от Яна Турзо, угасла, и начала угасать Оравская ветка, которая велась от Теофила Турзо, брата Яна.

Первый палатин Венгрии Дьердь Турзо был единственным правнуком Теофила Турзо, и в свою очередь у него родился только один сын Имре и семь дочерей.  

Имре Турзо (1598 - 1621) получил очень хорошее образование, сначала дома, потом в Виттемберском университете. Позднее Имре стал ректором университета в  Виттемберге. Жена Имре, Кристина Ньяри, родила ему двоих дочерей. Старшая дочь Эржбета вышла замуж на Иштвана Эстерхази. Их внук, Пал II Эстерхази, стал первым магом в своем роду. Младшая дочь Кристина родилась уже после смерти отца.

В 1642 году Кристина добивается признания ее главой рода Турзо, ее статус подтвердили два монарха - Фердинанд III Габсбург и Дьердь Ракоци - господарь Трансильвании. Кристина выходит замуж за Зигмунда Хьюго Фуггера в 1642 году, младшего сына графа Фуггера фон Кирхберх зу Вайсенхорн, с условием, что Зигмунд перейдет в род Кристины. В этот момент род Турзо скрывается из мира симплексов. Симплексы считают, что последний представитель Спишской ветки Михал умер в 1636 года, а Оравская ветка угасла со смертью Имре в 1621 году.

В данный момент Оравская ветка разделена на два крыла - Шашварское и Лиетавское.

Война с Гриндевальдом

В конце 30-х годов, когда большая часть магического аристократического общества Венгрии поддержала Гриндевальда, Янош Турзо - глава рода в то время, присоединился к новому течению. Но род Турзо не был единым в своей поддержке. Представители младшей ветки рода, брат и сестра Эржбета и Лазло Турзо выступали открытой оппозицией Гриндевальду и порицали его идею Общего Блага. В итоге в начале 1944 года, сразу после Нового года Эржбета и Лазло были жестоко убиты в своем доме в Будапеште, а вместе с ними и семья Лазло: его жена Франциска Эгервари и дети, сын Дьердь семи лет отроду и дочь Магдалена четырех лет отроду. Приспешники Гриндевальда не скрывали своей ответственности за эти убийства.

Это стало решающим для Яноша Турзо, который пересмотрел свои взгляд и выступил оппозицей. За свое решение Янош поплатился жизнью в канун Рождества 1944 года. Главой рода становится сын Яноша - Шандор. Но на этом потери в семье Турзо не закончились. В марте 1945 года убивают молодую жену Шандора - Катерину Монокай де Монок, вместе с ней убивают дальнюю кузину главы рода Каролину Турзо и ее племянницу - Илону, девочку 9 лет. Принято считать, что Катерину Монокай де Монок, Каролину и Илону Турзо убили последователи Гриндевальда, но они на себя ответственность не взяли. Убийцы так и не были найдены.

У Катерины остался сын - Рикард. Через полгода после гибели первой жены Шандор Турзо сочетался вторым браком с Луизой Августой Вильгельминой Фуггер-Кирхберг-Вайсенхорн. Вскоре у них родился общий сын - Эрно.

Воспитанием обоих сыновей Шандора, занималась его мать - Фиренз Пальфи.

В данный момент, главой рода является Шандор Турзо, здоровье которого в последнее время сильно пошатнулось.

Рикард Турзо - в данный момент находится в Нурменгарде. Внутренним трибуналом Ордена Дракона он осужден на пожизненное заключение за многочисленные убийства и попытку внутреннего переворота. Ранее был Великим Магистром Квезиторов.

Эрно Турзо - в данный момент работает в Мадьярском Министерстве Магии. Имеет четырех детей - троих сыновей и дочь.

Семейное дело

В 15 веке король Венгрии Матьяш (Корвин) Хуньяди передал Яну II Турзо право на разработку рудных месторождений. Поэтому в 1494 году совместно с семьей Фуггер было основано горно-металлургическую компанию. Одним из основных активов компании было то, что ее возглавил Ян Турзо - выдающийся горный инженер своего времени, создатель многих горнодобывающих машин и технологий. Начиная с Банской Бистрици, новая компания, что объединила большие деньги Фуггеров и инженерный опыт Турзо, расширила свое влияние на большинство рудников венгерского королевства.

После того, как в середине 17 века род Турзо скрылся из мира симплексов, горное дело было переориентированно на интересы волшебников. Для симлексов была озвучена версия, что жилы истощились. Горнодобывающая магическая компания Венгрии стала компанией полного цикла (добыча, очищение, реализация), а также производство стало учитывать лунный цикл, что важно при последующем использовании металлов в артефактах. Компании принадлежат жилы с уникальными составами, используемые в артефактологии, и в придачу проводится очищение от добавок или насыщение добавками до любого требуемого состава. Горнодобывающая магическая компания Венгрии принадлежит роду Турзо.

Деловое партнерство было также подкреплено между семейными браками: сын Яна Турзо, Ежи, был женат на двух сестрах, Катарине и Анне Фуггер. Катарина Турзо, дочь Яна, вышла замуж на Раймунда Фуггера и родила в браке 10 детей. Собственно с брака Катарины Турзо и Раймунда Фуггера и началась магическая ветка семьи Фуггер - Фуггер-Кирхберг-Вайсенхорн.

Связи с другими семьями

У семьи Трузо тесные родственные и деловые связи с семьей Фуггер. Фуггеры предоставляют банковские услуги в Германии и Восточной Европе. Помимо всего прочего, в 17 веке, при заключении брака Кристины Турзо и Зигмунда Фуггера, глава рода Турзо принесла обет главе магической ветки рода Фуггер из Вайсенхорна, что если род Фуггеров угаснет, Турзо отдадут младшего ребенка, как отдают его Фуггеры. Отношения между двумя родами остыли во время оккупации венгерских земель Османской империи и узурпация Габсбургами власти на территории Королевской Венгрии. Турзо поддерживали Ференца II Ракоци и куруцев, в то время как Фуггеры поддерживали Габсбургов.

С еще одной семьей Турзо связывают очень прочные связи - семья Чак. Чак - старинный венгерский род, который принес вассальную верность роду Турзо. Среди представителей семьи Чак есть как волшебники, таки и симплексы. Через вассальный род Турзо решают свои вопросы в мире симплексов.

Легенда о Волшебном источнике

На дворе был 1441 год, до поражения на Косовом поле оставалось еще долгих 7 лет. Негласным правителем Венгрии сейчас является Янош Хуньяди, он начал строительство нового замка в Хунедоаре. Турки пытаются нападать на венгерские земли, но сейчас Венгрия еще сильна, она дает отпор. История эта произошла как раз в один из таких военных эпизодов. Небольшой отряд турков был отбит и воины возвращались домой. Георг Турзо, уже видный магнат, который хорошо зарекомендовал себя как при дворе Яноша Хуньяди так и на поле битвы захотел поохотиться. До Червеного камня оставался всего день пути, но Георг решил сделать крюк и отправился в Малые Карпаты. Чтобы вернуться домой не только героем с поля битвы, но и добытчиком, порадовать свою любимую жену Каталину свежей олениной. И вот свита пана разъезжается, пан остается один. Вдруг налетает шквальный ветер, ломаются деревья. Георг в поисках укрытия выходит к гроту, в недрах которого бьет источник. Из источника берет свое начало ручей и убегает в глубь леса.

Георг укрылся в том гроте, переждал бурю, утолил свою жажду из источника. И отправился на поиски своих сподвижников. Из всей своей свиты он нашел только маленького пажа, который спрятался среди корней большого дерева. И мальчик рассказал, что на них напало ужасное чудовище, которое невозможно было убить, как они не пытались. Пан посадил мальчика себе за спину и поскакал скорей в замок Червеный Камень. И никогда более не ездил на охоту в ту часть леса. Но после того дня пробудился в нем магический дар, да такой сильный, что прослыл Георг величайшем колдуном и чародеем Венгрии.

Семья Главы Рода - Шандора Турзо

Shandor's Family-0

Родовое Древо

https://docs.google.com/drawings/d/1Z82fCD1sRmFqjOaFEwizWHwetvtoZYlvyHnZmrm9eWY/edit?usp=sharing